Горит check на панели приборов
Установили новый аккумулятор, но после запуска двигателя загорелся «чек», что аккумулятор разряжен?
Рассмотрим основные причины, почему даже новый АКБ может подвести.
Неисправности генератора
Одной из основных причин внезапного разряда аккумулятора может быть неисправность генератора в вашем автомобиле. Обычно это связано с такими факторами:
-
Снижение натяжения ремня или его обрыв. Кроме горящей лампы, об этом свидетельствует свист при нажатии на педаль газа.
-
Сильный износ подшипников вала генератора. Мигание лампочки при этом может быть неравномерным.
-
Проблемы с контактами клемм генератора из-за окисления, которое приводит к пониженной проводимости.
-
Повреждение или замыкание генератора. Свечение лампы обычно слабое, оно гаснет при увеличении оборотов.
-
Неисправность диодного моста, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Значок на панели может гореть постоянно или мигать.
-
Неисправность реле-регулятора напряжения, который поддерживает нужный заряд АКБ, регулируя ток, поступающий из генератора в электросистему автомобиля.
-
Износ щёток генератора. При небольшом износе лампочка будет гореть, если токопотребление высокое, при выраженном — постоянно.
По статистике, наиболее распространённая причина отказа генератора — неисправность диодного моста. На втором месте — износ щёток.
Низкая температура
Холод замедляет химические процессы внутри аккумулятора. Это ведёт к снижению его эффективности и потере ёмкости. Из-за этого проблемы с зарядкой могут быть даже во время движения.
Чтобы избежать необходимости «прикуривания» АКБ для запуска машины в мороз, важно следить за уровнем электролита и его зарядом.
Желательно не оставлять машину на сильном морозе дольше, чем на неделю. Ведь бортовая система потребляет ток в постоянном режиме. Подыщите закрытый паркинг или гараж хотя бы для зимних ночей. Такой возможности нет? Есть другой вариант, но скажем сразу, что он менее удобный: перед долгим простоем автомобиля с него можно снять аккумулятор и занести в тёплое помещение.
Утечка электрического тока
Утечка электрического тока — ещё одна возможная причина внезапного разряда аккумулятора. Обычно это происходит из-за:
-
окислов на контактных точках, что ограничивает проводимость тока;
-
повреждений в изоляционном слое, проводке;
-
проблем в электросистеме автомобиля, например, замыкания, неисправности регулятора напряжения.
Иногда даже при выключенном двигателе АКБ может разрядиться из-за утечки тока.
Поиск утечки тока покоя
Как выявить утечку и предотвратить разряд аккумулятора? Для самостоятельной проверки понадобится немного времени и мультиметр.
-
Достаньте ключ из замка зажигания.
-
Опустите окна и закройте двери машины, так как при такой проверке центральный замок блокируется.
-
Отключите всю встроенные электрические приборы (радио, электронику двигателя): благодаря этому на измерения ничего не повлияет.
-
Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
-
Замерьте ток. Если утечки нет, значения будут в пределах 15–70 мА.
-
Если вы обнаружите низкое значение тока, можно последовательно извлекать предохранители, чтобы выяснить, какие системы влияют на утечку. Повышенные показатели сигнализируют о потенциальном перегреве аккумулятора, что может привести к неприятным последствиям, включая риск взрыва батареи.
Если утечку не удалось найти самостоятельно, обратитесь в автосервис, чтобы выявить и устранить возможные проблемы.
Короткое замыкание в автомобильном аккумуляторе: как его избежать
Короткое замыкание в автомобильном аккумуляторе связано с неправильным соединением или контактом между положительным и отрицательным полюсом АКБ.
Его причинами могут быть:
-
Повреждённые провода и изоляция. Даже небольшая трещина или обрыв может спровоцировать короткое замыкание.
-
Неправильная установка аккумулятора. Чаще всего проблема кроется в неправильном подключении «плюса» и «минуса».
-
Износ компонентов, дефекты на них. Обычно страдают стартер, генератор, реле и предохранители.
Короткое замыкание приводит к незапланированному разряду аккумулятора и потере электроэнергии. К сожалению, АКБ редко удаётся вернуть к жизни: если замыкание всё же произошло, понадобится новый аккумулятор.
Если вы замечаете какие-либо признаки износа или дефектов компонентов электрооборудования, не откладывайте их ремонт или замену, ведь предотвратить проблемы легче, чем потом их решать.
Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи
Чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, придерживайтесь таких правил:
-
Избегайте коротких поездок. Частый запуск двигателя вызывает большие потери электроэнергии из бортовой сети: она просто не успевает полностью зарядиться перед следующим запуском.
-
Регулярно заряжайте АКБ. Зимой возрастает потребление, и аккумулятор не успевает полностью восстановить свою ёмкость. Поэтому даже новая батарея требует регулярной подзарядки.
Помните, что разряд АКБ снижает срок эксплуатации. Так, снижение ёмкости до 10 В — до 50 циклов, а глубокий разряд — от 5 до 10 циклов в зависимости от типа батареи.
-
Проверяйте уровень и состояние электролита. Свинцовые пластины должны быть полностью погружены в него.
«Чек» аккумулятора может гореть по разным причинам: в одних случаях поможет ремонт, в других — достаточно правильно переподключить батарею. Если аккумулятор уже не восстановить, подберите новый и учтите предыдущие ошибки.
На сайте «Колёса Даром» представлен обширный ассортимент качественных автомобильных аккумуляторов разной мощности. Заказать доставку АКБ можно в любой город России.
Не знаете, как подобрать правильный аккумулятор? Читайте наши советы.